Им-а — различия между версиями
(Новая страница: «Категория:Философия Категория:Наэйрианство '''Им-а''' – созидательная энергия душа|…») |
м |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
|- Не совсем. Он хотел, чтобы боги перестали править смертными по праву силы. Но главное, он видел в появлении магии возможность преобразить Бесконечный, сделать его… более пригодным для жизни». | |- Не совсем. Он хотел, чтобы боги перестали править смертными по праву силы. Но главное, он видел в появлении магии возможность преобразить Бесконечный, сделать его… более пригодным для жизни». | ||
| автор=Из интервью декана факультета прикладной | | автор=Из интервью декана факультета прикладной | ||
− | теологии Ар- | + | теологии Ар-Диреллейт |
}} | }} | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
|- В большинстве своём мы не умеем распоряжаться своей им-а, направлять её на созидание чего-либо. Все мы располагаем теми или иными суммами денег, но очень мало кто может заставить их работать на себя. И тогда мы помещаем их в банк. Конечно, прибыль, получаемая банком, всегда несопоставима с тем, что получаем мы. Но это хоть что-то». | |- В большинстве своём мы не умеем распоряжаться своей им-а, направлять её на созидание чего-либо. Все мы располагаем теми или иными суммами денег, но очень мало кто может заставить их работать на себя. И тогда мы помещаем их в банк. Конечно, прибыль, получаемая банком, всегда несопоставима с тем, что получаем мы. Но это хоть что-то». | ||
| автор=Из интервью декана факультета прикладной | | автор=Из интервью декана факультета прикладной | ||
− | теологии Ар- | + | теологии Ар-Диреллейт |
}} | }} | ||
Строка 47: | Строка 47: | ||
*[[Душа]] | *[[Душа]] | ||
*[[Дух]] | *[[Дух]] | ||
+ | *[[Боги]] | ||
*[[Эффект угодливого преображения]] | *[[Эффект угодливого преображения]] | ||
*[[Творцы миров]] | *[[Творцы миров]] | ||
*[[Идейные маги]] | *[[Идейные маги]] | ||
*[[Тело]] | *[[Тело]] |
Текущая версия на 22:57, 10 марта 2014
Им-а – созидательная энергия душ, «строительный материал» для формирования структур духовной оболочки (подчас наделяющих существо особенными возможностями).
Источник им-а
Способностью производить им-а (преобразуя в неё разлитую в пространстве им-лаэтер) обладают практически все души – и души простых смертных, и души творцов миров.
Принципиальное отличие последних заключается в том, что они могут вырабатывать им-а произвольно (для них это не сложнее, чем для профессиональных актёров пустить слезу) и затем использовать её для создания различных объектов – от комара или табуретки до мыслящего солнца – якобы сотворяя нечто из ничего.
Прочие существа не способны породить им-а вот так, походя. Их творческий дар пробуждается, когда они, сформулировав своё отношение к самым разным аспектам жизни, делают выбор, преодолевают препятствия, следуя избранным идеалам, достигают намеченных целей, творя себя, свою жизнь и мир вокруг. Поэтому энергию их душ называют:
- им-авели – силой мысли,
- им-анеол – силой желания или
- им-алтеми – силой веры.
Причём под верой подразумевается не бездоказательная убеждённость в существовании чего-либо (например, божества), а страстное желание привнести в мир нечто очень важное, уверенность, что, воплотись некая идея, миропорядок станет более совершенным, справедливым, гармоничным и т. д.
- То есть, если я нахожусь даже в сугубо немагическом мире, мне достаточно поверить, что магия есть, я подпитаю свою духовную сферу и смогу колдовать?
- Нет, нет и нет. Вы должны увидеть в магии глубокий смысл. Он должен задевать вас за живое и не сводиться к желанию поджарить начальника, соблазнить домовладелицу или разогреть чай в чашке, не отрываясь от написания заметки о рыболовных крючках. Это должен быть тот самый Высокий Смысл. Вспомните хотя бы, какой смысл в магии видел Мефрион? Не Мефрион из Элсаферры, а тот первый Мефрион, который превратил себя в источник магии для всех желающих? - Он хотел сделать смертных равными богам? - Не совсем. Он хотел, чтобы боги перестали править смертными по праву силы. Но главное, он видел в появлении магии возможность преобразить Бесконечный, сделать его… более пригодным для жизни». Из интервью декана факультета прикладной
теологии Ар-Диреллейт
|
Пути «вложения» им-а
У существ есть два пути «вложения» им-а:
- подпитка божества.
Следуя учению божества, видя в нём своего духовного лидера, существо придаёт ему сил, помогает ему продвигать ту идею, воплощением которой оно является;
- подпитка собственной духовной оболочки.
Существо может верить в себя – в то, что оно само, без помощи высших сил, сможет сделать мир (и себя как часть этого мира) чуточку лучше, немного правильнее – в своём уникальном представлении, разумеется. Оно, по выражению Эллиса ан Тамиара, становится как бы и богом, и молящимся одновременно. Этот способ «инвестирования своей им-а» является более хлопотным (сформировать собственное мировоззрение и отстоять его право на существование гораздо сложнее, чем почерпнуть его в готовом виде в священной книге), но и более «прибыльным», так как вся им-а остаётся в распоряжении существа, а не возвращается к нему (или оставляется ему) лишь частично, по милости божества.
- Боги хотят убедить нас, что без них мы ничто. Это неправда. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что их сила в некотором роде проистекает именно из нашей слабости.
- Поясните, пожалуйста. - В большинстве своём мы не умеем распоряжаться своей им-а, направлять её на созидание чего-либо. Все мы располагаем теми или иными суммами денег, но очень мало кто может заставить их работать на себя. И тогда мы помещаем их в банк. Конечно, прибыль, получаемая банком, всегда несопоставима с тем, что получаем мы. Но это хоть что-то». Из интервью декана факультета прикладной
теологии Ар-Диреллейт
|
Побочные эффекты
Им-а не является «чистой» энергией. Будучи переданной от одного существа другому, она не только подпитывает духовную сферу реципиента, но и несёт в себе информацию о том, на строительство (изменение, укрепление) каких структур может быть направлена (и соответственно, к какому образу мыслей будет его склонять. Именно эта её особенность является причиной существования эффекта угодливого преображения.