Энхиарг (сеттинг) — различия между версиями

Материал из Enhiarg Wiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{Заготовка}} Первым, к чему смогла Наталия приспособила свои наработки по '''Энхиаргу''', б…»)
 
м
Строка 12: Строка 12:
 
{{Цитата
 
{{Цитата
 
|Именно тогда, когда мы заглядываем внутрь себя и говорим: «об этом я думаю то-то и то-то», «к этому я отношусь вот так-то», а затем поступаем в соответствии с этими убеждениями, отстаиваем их, подкрепляя слово делом – именно тогда мы обретаем свой дух. Мы словно ткём для своей души эдакое магическое одеяние, которое защищает её от жизненных потрясений, помогает нам делать избранное дело и со временем наделяет нас рядом особых способностей».
 
|Именно тогда, когда мы заглядываем внутрь себя и говорим: «об этом я думаю то-то и то-то», «к этому я отношусь вот так-то», а затем поступаем в соответствии с этими убеждениями, отстаиваем их, подкрепляя слово делом – именно тогда мы обретаем свой дух. Мы словно ткём для своей души эдакое магическое одеяние, которое защищает её от жизненных потрясений, помогает нам делать избранное дело и со временем наделяет нас рядом особых способностей».
| автор=Аниаллу ан Бриаэллар
+
| автор=Аниаллу ан Бриаэллар. "Кошка, которая умела плакать"
 
}}
 
}}
  

Версия 20:24, 7 марта 2014

Buton.jpg

Это заготовка статьи.

Вероятно, со временем она будет дополнена.

Первым, к чему смогла Наталия приспособила свои наработки по Энхиаргу, были ролевые игры – она рассматривала его как «душе- и духоцентрированный сеттинг».

Душецентрированный - потому, что жители Энхиарга отличаются особой продвинутостью в вопросах, связанных с душами. Они могут не знать, есть ли границы у их мира и как устроены его многочисленные искусственные светила, но им доподлинно известно, что:

  • во-первых, души существуют, они неуничтожимы и каждая имеет ряд врождённых неизменяемых особенностей (которые стоит выявить как можно раньше, чтобы использовать как можно более полно);
  • во-вторых, что души в Бесконечном циркулируют по определённым законам и есть силы, стоящие на страже прав душ (всех душ, а не только душ какого-то определённого, «хорошего» сорта – это, в частности, позволяет энхиаргцам совершенно особым образом выстраивать отношения с богами) и
  • в-третьих, что живя в согласии со своей душой – какой бы странной она ни казалась окружающим, - имея сильный дух, можно обрести весьма вкусные способности.

Речь тут идёт не только о способности противостоять жизненным невзгодам, проявлять твёрдость и принципиальность. Речь, например, о возможности читать чужие мысли и влиять на эмоции, летать и открывать порталы, не прибегая к магии. О способности вытягивать из водоёмов отравившее их волшебство. Об умении произвольно менять форму своего тела, отращивать утраченные конечности и исцелять других. О даре из всего извлекать финансовую выгоду или видеть природу чужих душ. Вариантов масса, всё зависит от особенностей души, которой обладает конкретное создание, и того выбора, которое оно делает в своей жизни, поступков, которые оно совершает.

« Именно тогда, когда мы заглядываем внутрь себя и говорим: «об этом я думаю то-то и то-то», «к этому я отношусь вот так-то», а затем поступаем в соответствии с этими убеждениями, отстаиваем их, подкрепляя слово делом – именно тогда мы обретаем свой дух. Мы словно ткём для своей души эдакое магическое одеяние, которое защищает её от жизненных потрясений, помогает нам делать избранное дело и со временем наделяет нас рядом особых способностей».
Аниаллу ан Бриаэллар. "Кошка, которая умела плакать"
»

Эти духополезные дела могут быть самыми разными – от раздачи милостыни до научной критики, от убийства магов до чтения лекций о способах вложения средств.

На листке, где я вела учёт полученного игроками опыта, была особая графа под названием «духовность», а также присутствовал показатель согласованности действий персонажа с заявленными особенностями его души. Это было непросто, но очень увлекательно!

Всё это вовсе не значит, что в играх по Энхиаргу не было сражений, выведывания секретов, распускания слухов, интриг, путешествий по живописным местам и дележа награбл… честно заработанного. Но мир каждый раз призывал игроков задуматься, почему их персонажи поступают именно так? Насколько тот или иной вариант действий согласуется с избранными ими ценностями, мировоззрением? Знают ли они вообще, чего хотят? В общем, темы душ, духа, веры и атеизма, ценности личности, свободы, ответственности и выбора затрагивались постоянно.

Местом действия основной части модулей был Нель-Илейн (где-то у меня запрятана его подробная карта, какой нет даже для Бриаэллара!). Игроки оказывались во владениях наэй, попытавшегося сконструировать тела своих «детей» таким образом, чтобы подавить неугодные ему черты их душ, такие как агрессивность, приземлённость желаний и т. д. Результат получился плачевным, хотя и довольно любопытным, если смотреть со стороны.

Так что Талия, перекраивающая тело налара Онела в «Кошке…» - это привет тем временам. Будут и другие приветы – например, некоторые моральные дилеммы, с которыми столкнутся герои «Позорного прошлого госпожи Т.», я ставила и перед своими тогдашними игроками. Оказаться сейчас на их месте, пусть и в несколько иных декорациях (дело-то происходит в Лэннэс) – очень интересный опыт!

См. также: