Аласаис

Материал из Enhiarg Wiki
Версия от 22:09, 16 марта 2014; Talia Murr (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Категория:Философия Категория:Наэйрианство Категория:Персоналии '''Аласа́ис''' …»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Аласа́иснаэй Эмоций и Чувств, однако некоторые жрецы полагают, что терминологичнее было бы называть её наэй Самопознания и Самопринятия, так как основная роль Аласаис в гармонизации Бесконечного – помогать существам в выявлении и принятии особенностей их душ (собственных стремлений, желаний, симпатий и антипатий), в осознании своей свободы и ответственности, а эмоции, чувства, сны и т. д. – лишь её рабочие инструменты. Создательница алаев.

Кратко об Аласаис

Имена, прозвища, титулы: Хозяйка Бриаэллара, сестра Тиалианны, Нел’теорри (адорск. «Прекрасная Изнутри»), Телленера (эльфийск. «Дарующая Чувства»), Мать Всех Кошек.

Характер: Аласаис независима, чрезвычайно любознательна и жизнелюбива, чутка и общительна; она чудесный собеседник и поистине лучший дипломат в Энхиарге.

Место жительства: город Бриаэллар, Дворец Аласаис.

Предпочитаемый облик: черноволосая синеглазая алайская женщина.

Созданная раса: алаи.

Роль наэй (и её расы) в гармонизации Бесконечного:

  • помощь существам в выявлении и принятии особенностей своих душ, собственных стремлений, желаний, склонностей, симпатий и антипатий, в осознании своей свободы и ответственности;
  • привитие существам терпимого отношения к чужой душевной природе, взглядам, профессиональному выбору и т.д. ;
  • устранение вредоносных телепатических влияний на мысли, эмоции существ (в частности, не позволяет правительствам «промывать мозги» гражданам);
  • просветительская деятельность (алаи рассказывают существам о подлинном устройстве Вселенной, многообразии миров, рас, мировоззрений и т.д.);
  • посредническая и консультационная деятельность (Аласаис и её дети часто выступают в роли миротворцев, переговорщиков и советников – например, при формулировании некоей расой ключевых идей её культуры);
  • вдохновление существ в самых разных областях деятельности;
  • покровительство искусству.

Об Аласаис подробно

Об Аласаис добриаэлларской

Как и остальные наэй, придя в Энхиарг из-за Ребра Миров, Аласаис получила возможность слиться с определённой стихией. Прислушавшись своей душе, она выбрала эмоции, чувства, ощущения и желания. Увы, она оказалась в числе тех наэй, от кого Бесконечный ожидал ответного дара. Вместе с Веиндором и Тиалианной Аласаис пришлось статью частью его разума, взять на себя заботу о судьбах триллионов населяющих его существ. Нельзя сказать, что она была в восторге...

Милосердный и Хозяйка Пути изначально рассматривали Энхиарг лишь как новое рабочее место, которое нужно быстренько обставить, подобрать (читай – сотворить) для него персонал, чтобы как можно скорее приступить к исполнению своих обязанностей. Но наэй Аласаис рассуждала иначе. Бесконечный и так уже присвоил себе значительную часть её разума – между прочим, даже не поинтересовавшись её мнением на сей счёт! – и она считала себя вправе распоряжаться тем, что осталось, в своё удовольствие.

В результате свои первые годы в Энхиарге будущая Хозяйка Бриаэллара провела, не задумываясь ни об «офисе», ни о «секретарях». Аласаис хотелось просто жить, видеть, как изменяется лицо Энхиарга, как её братья и сёстры населяют и застраивают его, и в меру сил и желания участвовать в этом. Братья и сёстры не сопротивлялись: поняв, каким безошибочным чутьём, феноменальным воображением и отменным вкусом она обладает, они сами то и дело просили её совета.

Это Аласаис, будучи существом более практичным и уравновешенным, чем непостоянный Повелитель Ветров, помогла ему наконец определиться, какими он хочет видеть свои владения и своих «детей» (а то он так и сидел бы на какой-нибудь одинокой скале и, подперев хвостом щёку, перебирал бы варианты – один фантастичнее другого). А наэй Неллейн без помощи Аласаис, наверное, вообще не сумел бы создать хоть что-то – не смог бы побороть свою извечную нерешительность…

К тому времени, когда последняя синюшная жабка была прописана в новоиспечённом Нель-Илейне, Тиалианна как раз начала возводить Тиалинхеаль. Она сама руководила этой стройкой века, черпая из памяти Бесконечного нужные сведения относительно архитектуры и магической работы с камнем, металлом, стеклом и... из чего там ещё сотворена эта «Жемчужина Наэйриана». Вдохновляющее присутствие Аласаис было ей просто необходимо, и та, умыкнув со стройки огромный кусок жемчужного мрамора, расположилась в небе над башней, любуясь видом и беседуя с «утомившейся» сестрой, когда Хозяйке Пути требовалось её участие.

Именно тогда, подолгу оставаясь в одиночестве и бездействии, Аласаис впервые стала задумываться о том, что и кто она есть.

Насчёт «что» всё было ей более-менее ясно: она – наэй Эмоций, Чувств и Ощущений. Живая ода многообразию Бесконечного и многообразию же возможных взглядов на него. Как поэтично (но очень уж пространно) высек на стене храма Душистых Котов в Змеином Глазе неизвестный автор:

« Она – запах цветущего мха, тепло кошачьей шерсти, шелест сушёных трав и боль в порезанном пальце. Она – предвкушение рождения сына и улыбки моих дочерей, их любознательность и доверчивость; она – гордость моей супруги её элиданскими корнями и моё смущение, когда меня спрашивают о моих; она – радость брата, создавшего новое зелье, сомнения его коллег в правильности формулы и страх племянниц перед возможным взрывом. Она – моё чувство долга и ответственности перед Бриаэлларом, блаженство каждого дня, прожитого здесь, и одиночество моего прежнего существования; моё раскаяние и чувство вины… ужас, удивление, растерянность и возмущение, заставившие меня изменить мою жизнь, мои тревога и надежда на лучшее будущее.


Она – моё чувство собственного достоинства, чувство меры, гармонии. Она – мой интерес к театру, безразличие к живописи и отвращение к модификациям тел, моё чувство прекрасного и безобразного, комического и трагического.
Она – ностальгия илтейца по Танцующим Пескам, его ненависть к Свету; его скорбь, жажда мести и моё сострадание к нему. Она – надменность и равнодушие линдоргцев, лень наларов, любопытство алаев, азарт энвирзов, злоба, ревность и вечный голод энвирзиек, мучительная жажда дирхдаарских бедняков и сытая скука десятков отпрысков их дирха. Она – моё дурное настроение по утрам… и самая сильная страсть моей жизни!

»

Уф, вот такая разносторонняя наэй. Власть, данная ей над эмоциями, чувствами и желаниями, должна была позволить Аласаис наилучшим образом исполнять свою роль в гармонизации Бесконечного.

Но это всё о том, что она такое.

А вот кто она такая, чего хочет для себя, к чему стремится как личность - Аласаис представляла удручающе смутно. И это она, основной обязанностью которой на службе Бесконечному стало учить существ понимать и чтить природу своих душ! Её мысли, обычно такие ясные, на сей счёт были спутанными и крайне противоречивыми, и чтобы хоть как-то привести их в надлежащий вид, Аласаис вознамерилась… прогуляться.

В облике черноволосой синеглазой человеческой женщины многие годы странствовала она по Бесконечному, и не было в нём ни одной вещи, которую она сочла бы недостойной своего внимания. Эту наэй интересовало всё. И то, как жители разных миров относятся к своим чувствам и к своим телам, как они строят свой быт, выбирают профессию, находят друзей и обзаводятся семьями, что лежит в основе их стремления к саморазвитию, свободе, славе или власти, что заставляет их создавать себе богов, подчинять всю свою жизнь служению этим богам, убивать в их славу иноверцев, а затем вдруг терять к ним всякий интерес или даже сражаться с ними. И то, как слепым обитателям подземелий Муимуи удаётся на ощупь определить, созрела ли уже их любимая плесень, и какие ощущения испытывает дуралей, на спор засунувший себе в ноздрю кудрявый науусский венчик для взбивания яиц и пытающийся вытащить его обратно.

Она жаждала попробовать Бесконечный на ощупь, на вкус и на запах и через это – вслушиваясь в свои ответные мысли и чувства – узнать себя.

Если в начале своей прогулки Аласаис была настолько ослеплена красотами Бесконечного, что решительно не замечала его недостатков и даже недоумевала, зачем ему понадобилось что-то в себе менять, то ближе к её середине эйфория прошла, недостатки эти стали вырисовываться всё чётче, и... и Аласаис начала осознавать, насколько важно то дело, что было поручено Бесконечным Тиалианне, Веиндору и, конечно, ей самой.

Она всегда очень тонко чувствовала дисгармонию во всём, будь то косо висящая штора или же чья-то идущая наперекосяк жизнь. И она не могла не заметить, что множество существ в Бесконечном не живёт в гармонии с собственными душами: стесняется, презирает, боится себя. Один кажется себе недостаточно красноречивым и привлекательным, чтобы достичь успеха хоть в каком-нибудь деле; другая считает позором, что ей нравится жить тихой жизнью, печь пирожные и нянчить детей, а не заниматься – как все в её роду – колдовством; а третий, напротив, стыдится своего магического дара, своей страсти к волшебству, так как местная религия объявила это богопротивным.

Аласаис наслаждалась тем, что могла помочь душам таких существ – словно запертым в клетки сомнений, боязни обмануть ожидания окружающих, ужаса перед некоей высшей карой – вырваться на свободу. Аласаис не наставляла их на путь истинный, а давала возможность остановиться, передохнуть и внимательно посмотреть на себя, в себя, и решить, что для них самих более ценно: заветы божества и традиции предков или же нечто совершенно иное. Она мурлыкала им о жизнях, которые они могли бы прожить, о местах, которые, возможно, могли бы стать их настоящим домом – обо всех тех богатствах, что рассыпал перед ними «бесконечный Бесконечный», в коем, как известно, «для всех и всего найдётся место». Она шептала о том, насколько разные существа его населяют, каким разным делам посвящают они свои жизни, как непохожи друг на друга их мировоззрения… Она настаивала, что право на жизнь в согласии со своей душой, на собственный взгляд на вещи, на собственный дух, наконец, – есть священное право каждого создания, и попытки лишить его этого права – преступление перед Бесконечным. Хотя Аласаис и было достаточно взглянуть на существо всего один раз, чтобы определить, к чему лежит его душа, она редко когда прямо указывала запутавшимся в самих себе созданиям на выход из сложившейся ситуации. Когда её спрашивали об этом, она отвечала, что важно не только то, чтобы существо пришло к определённой вешке на своём Пути (нашло своё, уникальное место под солнцем), но и то, как оно пришло к этой вешке – ведь именно во время этого многотрудного перехода существо обретает свою уникальную личность, выращивает из собственной души, вокруг неё, свой особенный дух, подчас обретая новые способности и, что, наверное, важнее всего – то, что называется ощущением полноты жизни...

Если, конечно, этот дух действительно его дух… В те годы от Аласаис крепко досталось правителями, богам и даже нескольким творцам миров, организовавших жизнь своих подданных таким образом, что у тех не оставалось никакого выбора, кроме как насиловать собственные души, наращивая на них чужеродный дух. Аласаис всегда трепетно относилась к культурному многообразию Бесконечного, однако справедливо полагала, что такого издевательства над душами не оправдает ничто.

Странствуя по Бесконечному и в меру сил наводя в нём порядок, Аласаис сама «обрастала» духом – духом любви к свободе и жизни, уважения к собственной и чужой природе, тем самым, который потом назовут «тел алаит» – духом Кошки… А также последователями, которые потом станут её детьми – алаями.

Интересные факты

  • «Глазами Аласаис» в Энхиарге называют его луны.
  • Протеже и Аласаис является Владыка Снов Ланфейр.

См. также:

Шаблон:Наэй