Энхиарг — различия между версиями

Материал из Enhiarg Wiki
Перейти к: навигация, поиск
м
м
 
Строка 57: Строка 57:
 
{| border="0" width="680"
 
{| border="0" width="680"
 
  |width="220" |
 
  |width="220" |
*[[Аглинор]]
+
*[[Агшелли]]
 
*[[Ал Эменаит]] (Великий лес)
 
*[[Ал Эменаит]] (Великий лес)
 
*[[Анлимор]]
 
*[[Анлимор]]

Текущая версия на 18:36, 7 июля 2017

Энхиа́рг – это вымышленный мир, созданный Наталией Аникиной. Изначально он существовал как «душецентрированный» ролевой сеттинг, по которому автор водила настольные игры, а потом стал местом действия её книг «Кошка, которая умела плакать» и «Театр для Теней».

Особенности Энхиарга как игровой и литературной вселенной

Основная статья: Энхиарг (сеттинг)

Хотя действие книг происходит в основном в одноимённом мире, Энхиарг как сеттинг описывает значительно большую область мироздания, называемую Бесконечным. Он представляет собой совокупность неисчислимого множества миров, лежащую по одну из сторон Ребра Миров (загадочной преграды, некогда разделившей Вселенную на две огромные части).

Энхиаргцы верят, что в ходе непостижимых смертному (да и бессмертному) уму эволюционных процессов Бесконечный обрёл некое подобие чувств (на уровне «мне хорошо/мне плохо»). Прислушавшись к себе, он ощутил, что ему скорее плохо, нежели хорошо, и возжелал навести в себе порядок, гармонизироваться, как принято говорить. Подходящий план реорганизации нашёлся в головах нескольких обитавших в нём философов. Однако осуществить его Бесконечный не мог – в силу собственной недостаточной разумности. Авторы плана тоже ничем не могли помочь ему. Тут требовались умы и души совершенно иного масштаба. Ни души богов, ни даже души творцов миров не подходили.

Неизвестно, как сложилась бы судьба Бесконечного, если бы вторая, безымянная часть Вселенной не преподнесла ему неожиданный подарок – нескольких могущественных разумных сущностей, тех, кого много позже назовут наэй, «Пришедшими».

Наэй получили от Бесконечного возможность стать олицетворением одной из сторон его жизни, слиться с определённой стихией и обрести над ней власть несравнимо большую, чем власть любого бога. Взамен каждый из них взял на себя ряд обязанностей, а трое, Аласаис, Тиалианна и Веиндор, чьи сферы влияния наиболее тесно связаны с душами существ, и вовсе отдали часть своего разума на службу Бесконечному.

Души, простите за тавтологию, являются душой энхиаргского сеттинга. Всё здесь крутится вокруг них. Бесконечный считает их наивысшей ценностью, наэй пекутся об их благополучии, а обитатели Энхиарга отличаются особенной продвинутостью в вопросах, связанных с душами.

Они могут не знать, есть ли границы у их мира и как устроены его многочисленные искусственные светила, но им доподлинно известно, что:

  • души существуют, они материальны. Наличие душ для наэйрианцев – непреложный факт. Подавляющее большинство из них имеет опыт смены тела, смерти и воскрешения в новой «тушке». Некоторые расы от природы наделены способностью видеть души. Ряд заклинаний позволяет магам обрести аналогичную способность и более того – производить с душами различные манипуляции (от «выдёргивания» их из тел до «привязки» к предметам);
  • души в Бесконечном циркулируют по определённым законам и есть силы, стоящие на страже прав душ (всех душ, а не только душ какого-то определённого, «хорошего» сорта – это, в частности, позволяет энхиаргцам совершенно особым образом выстраивать отношения с богами);
  • живя в согласии со своей душой (какой бы странной она ни казалась окружающим), развивая свой дух, можно обрести весьма вкусные интересные способности. Речь тут идёт не только о умении противостоять жизненным трудностям, проявлять твёрдость и принципиальность. Это, например, возможность читать чужие мысли и влиять на эмоции, летать и открывать порталы, не прибегая к магии. О способности вытягивать из водоёмов отравившее их волшебство. Об умении произвольно менять форму своего тела, отращивать утраченные конечности и исцелять других. О даре из всего извлекать финансовую выгоду или видеть природу чужих душ. Вариантов масса, всё зависит от особенностей души конкретного создания и того выбора, который оно делает в своей жизни, поступков, которые оно совершает.

Эти духополезные дела могут быть самыми разными – от раздачи милостыни до научной критики, от убийства магов до чтения лекций о способах вложения средств, от умерщвления плоти до замужества с выдающимся композитором, которого необходимо постоянно поддерживать и вдохновлять.

Общим является то, что, чем более сильным духом обладает существо, тем более устойчиво оно к различным вражеским воздействиям. Например, внушить что-либо высокодуховному существу намного сложнее, чем бездуховному. Сложнее и [Гаад Попрыгун|выпихнуть его душу из тела]]. Если же воздействия эти основаны на родственной атакуемому стихии, то нападающий рискует столкнуться с чрезвычайно разрушительным эффектом, называемым возмущением стихии (силы). Вознамерившийся покопаться в голове алая телепат, может сойти с ума. Выпустивший в лиэра молнию маг – сгореть заживо.

« На листке, где я вела учёт полученного игроками опыта, была особая графа под названием «духовность», а также присутствовал показатель согласованности действий персонажа с заявленными особенностями его души. Это было непросто, но очень увлекательно!
Наталия Аникина
»

Энхиарг как конкретный мир

Основная статья: Энхиарг (мир)
Карта Наэйриана
Энхиа́рг – часть Бесконечного, огромный, причудливо устроенный мир. Существовал задолго до прихода наэй; создатель (создатели) неизвестен. Наиболее обжитой и изученной частью Энхиарга является Наэйриан (его часто в шутку величают «столицей Энхиарга») – место жительства наэй и некоторых из богов, отделённое от остального мира Энайскими горами.

Некоторые расы Энхиарга:

Некоторые государства Энхиарга:

См. также: